Верхний пост

Каждый день я читаю минимум 20 страниц, прочитанное рефлексирую и после прочтения книги скидываю сюда в виде поста. По одному посту на каждую книгу.

пятница, 17 апреля 2015 г.

Сила воли. Как развить и укрепить (Келли Макгонигал)




Почему читал: подглядел у Быстроновского.

Потрачено времени:  1 неделя.

Автор - профессорша стендфорского университета.

Книга разбита на 10 глав - основных идей как контролировать силу воли.

1) в мозге есть три силы: я буду, я не буду, я хочу

практика: 5 минутная медитация, вдох выдох проговаривая про себя

2) сила воли — врожденный инстинкт. Практика что бы вернуть тело и мысли  в контролируемое состояние: замедленное дыхание, 6 вдохов в минуту, 5 минут.

3) Сила воли похожа на мышцу. Если перенагружать то она ослабляется. Но единственный способ сделать ее сильнее - это тренировка.

4) Разрешение на грех.
Люди трактуют успешно пройденные волевые испытания как моральную поблажку совершить "грех".
Нужно фиксировать все попытки мозга определить волевое испытание за индульгенцию. Само по себе волевое испытание ничто, важна конечная цель.
Нельзя брать моральный кредит у сегодняшнего дня в счет завтрашней расплаты.
Важна регулярность действий, а не намерение (выкуривать каждый день не более 10 сигарет, читать 20 страниц, есть мясо только на ужин)

5) Наш мозг путает ожидание награды с гарантией счастья и ищет его в тех обьектах которые дать его не могут.

Гормоны стресса также увеличивают активность дофаминовых генераторов.

6) Раскаяние и чувство вины подталкивает нас к соблазну. Сострадайте но не вините себя и станете сильнее.

7) Когда мы не видим будущее, когда мы теряем цель нам легче поддаться искушению. Почти все люди  не воспринимают себя в будущем как "я". Чем больше "я" в будущем похоже на "я" в настоящем тем легче человеку управлять искушениями и соблазнами.

8) Сила воли и искушения социально заразительны. Чтобы сопротивляться последним нужно почаще обдумывать свои цели.

9) Невозможно не думать о белой обезьяне. Не стоит гнать от себя мысли, но и поддаваться на соблазн не следует. Хорошая практика - изучать и описывать свои ощущения при наступлении мыслей.

10 глава является послесловием.

Купить книгу на Озоне

Комментариев нет:

Отправить комментарий